В случаях требования покупателем замены товара ненадлежащего качества продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней с момента поступления данного требования. Если необходимо провести дополнительную проверку качества товара, срок замены увеличивается до 12 дней. Если у продавца нет необходимого товара в наличии, замена производится в течение месяца.
Согласно п.2 ст.21 Закона о правах потребителей, товар ненадлежащего качество должен быть заменен на новый товар, то есть не бывший в употреблении. При этом срок гарантии на такой товар начинается заново – со дня передачи товара покупателю.
Если покупатель приобрел технически сложный товар и выявил в нем недостатки, то он может в течение 15 дней со дня покупки отказаться от исполнения договора купли-продажи. При этом потребитель имеет право потребовать возврат уплаченной суммы, замены такого товара на товар той же марки (модели, артикула) или на товар другой марки (модели, артикула) при пересчете покупной стоимости.
Если данный срок истек, то подобные требования потребителей должны быть удовлетворены только в случае:
- выявления существенного недостатка товара;
- нарушения установленных Законом о правах потребителей сроков устранения недостатков;
- невозможности применения товара в течение каждого года срока гарантии в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его разных недостатков.